Психолог и кадеты

Психологическое сопровождение кадетских классов

 

   

Должность психолога в кадетском классе не случайна. Ежегодно Приказом директора школы назначается приемная комиссия по отбору кандидатов для обучения в классах «Пожарный кадет». Один из этапов отбора – психологическое тестирование, по результатам которого возможно прогнозирование успешности обучения в данных классах.  Кроме того, психолог может сформулировать определенные рекомендации классным руководителям и родителям.

В функции педагога-психолога входит: психологическая диагностика; коррекционная работа; консультирование воспитанников; родителей и преподавателей; психологическое просвещение; участие в педсоветах и родительских собраниях; участие в наборе кадетов и психологическая профилактика (одним словом – сопровождение).

Необходимо, чтобы воспитанники, родители, воспитатели и учителя не были “изолированы” друг от друга, чтобы между ними было взаимопонимание. Над возникающими проблемами мы должны работать совместно, потому что только в этом случае возможно оптимальное решение. Главная задача психолога заключается не в том, чтобы решить возникшую проблему за них, а в том, чтобы объединить их усилия для ее решения появившихся проблем или для того, чтобы их предотвратить.

Психологи рассматривают психологическое сопровождение как процесс, как целостную деятельность со всеми участниками образовательного процесса.

В качестве важнейшего принципа в нашу модель школьной психологической службы мы закладываем безусловную ценность внутреннего мира каждого кадета.

Наша деятельность направлена на создание социально-психологических условий для успешного обучения и психологического развития ребенка в ситуации школьного взаимодействия и направлена на решение следующих задач:

-Помощь кадетам  в осознании новых требований в условиях кадетского образования, в формировании внутренней потребности в их исполнении.

-Развитие у обучающихся  социальных и коммуникативных умений, необходимых для установления межличностных отношений со сверстниками и соответствующих ролевых отношений с педагогами.

-Формирование устойчивой самооценки и низкого уровня школьной тревожности.

-Создание благоприятного психологического климата в группе, умения работать в команде.

-Способствование развитию творческого потенциала и установления норм во взаимоотношениях со сверстниками, учителями и сотрудниками МЧС.

В своей деятельности психологическая служба школы руководствуется международными актами в области защиты прав детей, Конвенцией о правах ребенка, Законом Российской Федерации «Об образовании», федеральными законами, указа­ми и распоряжениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, решениями соответствующих органов управления образованием, Положением о психологической службе и Этическим кодексом педагога-психолога службы практической психологии образования России.

 

 

Советы школьного психолога родителям учащихся 7 класса >>>

Советы психолога по оптимизации общения педагога с кадетами

Наверное, многим педагогам знакома ситуация, когда сложно найти психологический контакт с кадетом. Бывает, что на уровне интуиции, Вы понимаете, что обучающийся говорит вам неправду. Это, конечно же, вызывает у нас отрицательную реакцию, то есть мы испытываем и выражаем негативные эмоции. Как следствие - это не способствует осознанию кадетом совершенного поступка, как неправильного, и у нас появляется чувство непринятия воспитанника. Одним из средств «обхода», избегания такой ситуации является позиционная расстановка в педагогическом общении.  Читать полностью >>>

 

Материалы стенда "Психологическая подготовка к ЕГЭ"    >>>

 

 

Выступление на педагогическом совете "Педагогические конфликты и способы их решения"

 

 

Дата последнего обновления страницы 07.04.2022
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения